Задачами развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в «Инженерной школе» являются:
-
модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания русского языка и литературы;
-
повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы;
-
испорльзование общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников;
-
популяризация русского языка и литературы.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы обеспечивает оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся, при этом существующее в настоящее время распределение и объем учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета, оптимальное.
Освоение учебного предмета предусматривает:
- усвоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, функционировании и развитии; - овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;
- формирование нормативной грамотности устной и письменной речи;
- формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.); - использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);
- состав используемых текстов должен формироваться с учетом возрастных, гендерных и этнокультурных особенностей восприятия обучающихся;
- использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов (включая печатные и электронные словари, переводчики, программы орфографического контроля, поисковые системы, системы распознавания текста и устного ввода).
Концепция развития методического объединения |